В связи с огромным разнообразием велосипедов и выбором в магазинах остро встает вопрос о том, какой велосипед подобрать именно себе. Для ответа на этот вопрос надо определиться с ключевыми параметрами, которыми должен обладать велосипед, и с целями его использования.

Вопросы при выборе встают следующие:

  • Какой тип велосипеда подойдет именно под ваши нужды?
  • Мужской, женский или детский велосипед вам нужен?
  • Необходим ли дорогой велосипед или будет достаточно средней, а может даже дешевой модели.

Поехали разбираться в этих вопросах и подбирать себе велосипед!

Для начала посмотрите краткое видео, где, на мой взгляд, сказано все по делу. И углубляться в вопрос сильнее не всегда необходимо.

А теперь перейдем к текстовой версии :)

Основные типы велосипедов

Первое, что надо понять — какой тип велосипеда подойдет под Ваши нужды? Для этого надо понять, где Вы будете кататься чаще всего.

Горные велосипеды

Горный велосипед
Горный велосипед — хардтейл

Предназначены для передвижения вне асфальтированных дорог: грунтовые и бездорожье. Для этого укомплектованы усиленной рамой, амортизатором (одним или двумя), двойными ободами колес и покрышками с агрессивным протектором.

Плюсы:
+ Легко ездят по грунтовым дорогам и вне дорог.
+ Обладают амортизаторами — сглаживают неровности дороги.

Минусы:
— Из-за протектора хуже контакт с асфальтом, чем у «лысой» покрышки.
— Амортизаторы при езде по ровной дороге забирают на себя усилия при педалировании велосипеда. А так же добавляют веса велосипеду.
— Не предназначены для высоких скоростей — не хватает передаточного числа в трансмиссии.

Можно считать этот тип велосипедов — универсальным и подходящим большинству. Именно поэтому он наиболее популярен.

Магазины горных велосипедов: velodrive.ru, sportmaster.ru, vamvelosiped.ru.

Хардтейл (hardtail)

Вид горного велосипеда с одним передним амортизатором. Один амортизатор не так сильно добавляет веса велосипеду, и не так сильно будет съедать усилия при кручении педалей.

Если выбрать модель с блокировкой амортизатора, то вообще становится супер-универсальным велосипедом. На бездорожье пользуетесь амортизатором, а на асфальте едете с жесткой передней вилкой.

Это наиболее популярный вариант велосипеда.

Двухподвес

Горный велосипед - двухподвес
Горный велосипед — двухподвес

Это горный велосипед с двумя амортизаторами. Наиболее целесообразно использовать его в даунхилле, где не требуется активное педалирование велосипеда, а нужно гашение вибраций и ударов колес.

Два амортизатора существенно добавляют вес велосипеду, а так же существенно поглощают энергию при нажимании на педаль.

В 90% случаев его покупают из-за крутого внешнего вида, однако он будет только требовать дополнительных усилий при катании.

Фэтбайк

Фэтбайк
Фэтбайк

Подвид горного велосипеда, обладающий очень широкими покрышками. Нужен только при катании по сыпучим и рыхлым покрытиям: по песку, снегу и т.д. Широкая покрышка и пониженное давление в колесе позволяют с легкостью кататься в таких условиях. При катании по обычной дороге будете тратить лишние усилия. Может быть с 1, 2 амортизаторами или без них.

Очень часто приобретают из-за необычного внешнего вида, что не совсем логично, на мой взгляд.

Городские велосипеды

Городской велосипед
Городской велосипед

Предназначены для катания по городу.

Плюсы:
+ Покрышки без протектора — хороший зацеп и накат на асфальте
+ Не имеют амортизаторов, разве что только седло с амортизатором — усилия ног полностью передаются колесам.
+ Комплектуются сразу багажником и корзинкой.
+ Вертикальная комфортная посадка.

Купить городской велосипед: velodrive.ru, vamvelosiped.ru, sportmaster.ru.

Круизеры

Велосипед круизер
Велосипед круизер

Городские велосипеды для комфортной езды. Большое комфортное седло и расположение руля позволяет сидеть с вертикальной спиной, а не в наклоне вперед. Отличное подходят для прогулок по городу или асфальтированным дорогам. Имеют 1-7 скоростей чаще всего.

Туристические велосипеды

Туристический велосипед
Туристический велосипед

Предназначены для туристических поездок. Имеют багажник, крылья, задние передачи, покрышки для езды по асфальту, иногда передний амортизатор, но посадка с наклоном вперед. Очень универсальный вариант, как я считаю.

Складные велосипеды

Складной велосипед dahon
Складной велосипед Dahon

Удобны для транспортировки и хранения, но не обладают всеми ходовыми качествами обычных велосипедов. Из-за механизма складывания часто обладают более высокой массой.

Для передвижения по городу очень удобны, особенно Strida, которая лекго складывается и проносится в метро или автобус при необходимости.

Складной велосипед Strida
Складной велосипед Strida

Магазины со складными велосипедами: velodrive.ru, sportmaster.ru, vamvelosiped.ru.

Шоссейные велосипеды

Шоссейный велосипед Merida
Шоссейный велосипед Merida

Особенность шоссейных велосипедов — очень узкие «лысые» покрышки, маленький вес велосипеда, расположение корпуса велосипедиста практически параллельно земле.

Подходят только для асфальтированных дорог. Стоит выбирать при любви к данному виду велосипедов или при увлечении велоспортом. Если опыта катания на таком велосипеде не было, то перед покупкой лучше протестировать. Не каждому подходит.

Каталоги с шоссейными велосипедами: velodrive.ru, vamvelosiped.ru.

Экстремальные велосипеды

Этот подвид велосипедов предназначен для выполнения трюков и прыжков.

Триал

Триал велосипед
Триал велосипед

Для прыжков по специальным фигурам. Часто не комплектуется седлом, рама даже не имеет отверстия под подседельный штырь, а так же отсутствуют передачи.

BMX

BMX
BMX

Классический велосипед на 20″ колесах для выполнения различных трюков и катания по фигурам, перилам, парапетам и другим интересным местам. Передачи отсутствуют, рама усилена. На колесах присутствуют «пеги» для скольжения по перилам и наступания на них при необходимости. На некоторых моделях тросик тормоза проходит таким образом, что не мешает при вращении руля на 360 и более градусов.

Материал рамы велосипеда

Главным образом влияет на вес велосипеда.

  • Стальная рама – самый тяжелый вариант, преобладает в сегменте дешевых велосипедов. Тяжелый, прочный. Не могу советовать к приобретению.
  • Алюминиевая – легкий, достаточно прочный вариант. Идеальный выбор.
  • Карбоновая (полимерная) – супер-легкий, но хрупкий при аварийной нагрузке, дорогой. Стоит обращать внимание, когда понимаете зачем Вам крайне легкий велосипед.

Навесное оборудование

Под навесным оборудованием понимается все, что крепится на раму: каретка и система, механизмы переключатели передач, тормоза, шифтеры и монетки (ручки переключения передач).

Этому вопросу стоит уделить внимание, так как часто велосипеды брендов, которые на слуху имеют навесное оборудование более низкого класса, чем их менее известные конкуренты, при этом стоят дороже. Часто имеет смысл взять велосипед с лучшей навеской, но менее известного бренда.

Уровни навесного оборудования

Существует 2 основных производителя: Shimano и SRAM. Любую навеску без логотипа этих двух фирм советую даже не рассматривать – это дешевейший Китай.

Свое оборудование они делят на уровни – так называемые серии.

Уровни велосипедного оборудования горных и дорожных велосипедов Shimano и Sram
Уровни велосипедного оборудования горных и дорожных велосипедов Shimano и Sram
Уровни велосипедного оборудования шоссейных велосипедов Shimano и Sram
Уровни велосипедного оборудования шоссейных велосипедов Shimano и Sram

Чем на более высоком уровне находится серия навесного оборудования, тем она:

  • Имеет более точный ход, подгонку деталей.
  • Сделана по более легкой конструкции и из более легких материалов.
  • Дороже.
  • Дольше сохраняет точность хода без обслуживания.

Ориентируйтесь при выборе на то, как часто и далеко Вы совершаете поездки на велосипеде. Чем чаще и дальше ездите – тем более дорогое оборудование стоит выбирать, однако, всегда стоит брать наиболее высокий уровень, который укладывается в бюджет.

Пример: велосипеды Forward и Merida, при одинаковой стоимости велосипеда имеют навесное оборудование разного уровня. Да, бренд Merida, более старый и крупный, но комфорта от поездки будет больше на лучшей навеске у Forward за те же деньги.

Подбор велосипеда по полу и возрасту

Мужские и женские велосипеды различаются геометрией рамы. Самое главное — это подобрать размер рамы под свою комплекцию и рост.

Соответствие размера рамы росту велосипедиста смотрите в таблице.

Мужские велосипеды

Велосипед с мужской рамой
Велосипед с мужской рамой

Обладают классической рамой, где верхняя труба идет от подседельного штыря к рулевой колонке.

Женские велосипеды

Велосипед с женской рамой
Велосипед с женской рамой

Верхняя труба рамы скошена вниз для более удобного залезания на и слезания с велосипеда. И самое главное — девчачья расцветка.

Но девушки могут использовать и «мужскую» раму без проблем, если она правильно подобрана по росту.

Купить женские велосипеды: velodrive.ru, vamvelosiped.ru.

Детские и подростковые велосипеды

Детский велосипед
Детский велосипед

Тут все крайне просто: выбираются под рост ребенка. Диаметр колес соответствует определенному росту. Смотрите в таблице.

Подростковый велосипед 24"
Подростковый велосипед 24″

В подростковых моделях не советую брать двухподвесы, которые очень нравятся детям. Тяжелый велосипед будет не столь удобен ребенку.

Магазины с детскими велосипедами: velodrive.ru, sportmaster.ru, vamvelosiped.ru.

Дорогой или дешевый велосипед выбрать?

Что же влияет на цену велосипеда. Один стоит 10 000 руб, а есть экземпляры за 500 000 и более. Отвечаю для любителей, профессионалы сами это знают.

Чем дороже велосипед – тем он легче, имеет более точные механизмы и долгий накат.

Все улучшения сводятся именно к этому.

У дешевого велосипеда рама сварена по непонятно какому чертежу. Испытаний не проводилось и использована тяжелая сталь.

На дорогом — проведены испытания геометрии рамы, изучено влияние на накат, скорость, комфорт и т.д. Материалом является сплав алюминия или даже карбон. Трубы рамы изготовлены по сложной технологии.

Переключатели на дешевом установлены китайские, а на дорогом стоят модели из верхних линеек Shimano или Sram, которые дольше сохраняют точность переключения, не требуют регулировки и меньше весят.

Остальные различия по компонентам сводятся к тому, чтобы велосипед становился легче, механизмы работали точнее и дольше сохраняли свою работоспособность.


Резюмируя статью:

  1. Выбираете тип велосипеда.
  2. Размер рамы.
  3. Выбираете велосипед, подходящий под Ваш бюджет, с навесным оборудованием максимально-возможного уровня.

Вело-магазины с хорошей ценой и частыми акциями: velodrive.ru, vamvelosiped.ru, sportmaster.ru.

Дополните в комментариях, если что-то упустил. Буду рад исправить статью или поспорить с вами :)


Рубрики: Вело

0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *